В Москве скорректирован порядок признания объекта фактически используемым для деловых, административных, торговых целей

Ранее мы рассказывали, что статья 1.1. Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 «О налоге на имущество организаций» предусматривает определение налоговой базы от кадастровой стоимости для объектов недвижимости, которые фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом между собственниками зданий, нежилых помещений и органами власти нередко возникают споры о правомерности отнесения того или иного здания (помещения) к объекту, который фактически используется в деловых, административных, торговых целях. При этом суды часто встают на сторону собственника объекта недвижимости.

В настоящий момент Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2016 №253-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 №257-ПП» изменен порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) для целей налогообложения налогом на имущество.

Указанный порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП) предусматривает, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

Согласно порядку объект недвижимости будет облагаться по кадастровой стоимости, если Госкомиссия посчитает, что его можно отнести к:

1) административно-деловому центру (комплексу), под которым понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;

— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового и (или) административного, и (или) коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

2) торговому центру (комплексу), под которым понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

— здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания;

— здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение торговых объектов и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания;

3) торговому объекту, под которым понимается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

4) офису, под которым понимается  здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров;

5) объекту организации бытового обслуживания под которым понимается  здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг;

6) объекту общественного питания, под которым понимается  здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания.

Согласно установленному порядку фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения,  признается использование не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

Порядок также предусматривает методику расчета доли фактической площади объекта нежилого фонда, используемой для каждого из видов деятельности, осуществляемой в здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, в общей площади объекта нежилого фонда.

Если Ваш объект недвижимости фактически отнесен к административно-деловому,  торговому или иному объекту, налогообложение которого осуществляется от кадастровой стоимости, стоит оценить насколько это правомерно, не было ли нарушено при этом федеральное законодательство, а также законодательство города Москвы и нет ли оснований оспорить включение объекта в перечень объектов налогообложение которых производится от кадастровой стоимости.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет Вам подготовить иск в суд о признании неправомерным включения Вашего здания (помещения) в перечень объектов, которые облагаются по кадастровой стоимости, окажет услуги по представительству интересов в суде.

ООО «Дикес Консалтинг» специализируется на правовом аудите недвижимости,   юридическом сопровождении строительства и эксплуатации коммерческой недвижимости, имеет опыт оказания юридических услуг в строительстве на территории г. Москвы и Московской области.

Вы можете ознакомиться с нашим коммерческим предложением: Юридическое сопровождение компании-коммерческое предложение

Другие статьи по теме:       

Снизить кадастровую стоимость, минуя процедуру оспаривания;

Оспорить кадастровую стоимость, основные нюансы;

Споры о кадастровой стоимости, на что стоит обратить внимание (часть I);

Споры о кадастровой стоимости, на что стоит обратить внимание (часть II)