Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений при наличии запрета на строительство и реконструкцию

В настоящей статье ответим на один из самых актуальных вопросов в настоящее время о возможности строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений на земельном участке, приватизированном у города Москвы при наличии запрета на строительство/ реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке (далее – запрет на строительство и реконструкцию).

Сразу следует отметить, что запрет на строительство и реконструкцию на земельном участке, приватизированном у города Москвы, устанавливался договорами купли-продажи земельного участка при приватизации земельных участков города Москвы в период 05.01.2008г. до 30.06.2012г.

В целях осуществления строительства или реконструкции зданий, строений, сооружений на земельном участке, приватизированном у города Москвы требуется предварительное снятие запрета на строительство и реконструкцию. За снятие запрета на строительство и реконструкцию взимается плата, размер которой составляет 80% от кадастровой стоимости земельного участка, действующей на момент снятия запрета на строительство и реконструкцию. Распоряжение Департамента городского имущества города Москвы о снятии запрета на строительство оформляется только после подтверждения факта внесения платы за снятие запрета на строительство и реконструкцию.

 

Исключением из указанного правила являются следующие случаи:

  1. Не требуется снятие запрета на строительство и реконструкцию (и, соответственно, не требуется внесение платы за снятие запрета) при реконструкции объектов капитального строительства предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых до реконструкции не соответствовали градостроительному регламенту, но могли использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом в соответствии с п.8 ст.36 Градостроительного кодекса РФ.
  2. Не требуется снятие запрета на строительство и реконструкцию (и, соответственно, не требуется внесение платы за снятие запрета) при реконструкции объектов капитального строительства, которая не приводит к изменению вида разрешенного использования земельного участка, установленного в решении о передаче земельного участка в частную собственность, договоре купли-продажи земельного участка.
  3. Требуется снятие запрета на строительство и реконструкцию, но при этом не взимается плата за снятие запрета на строительство и реконструкцию, если вид разрешенного использования земельного участка на основании градостроительного регламента предусматривает осуществление исключительно научной, производственной и/или промышленной деятельности и включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 10.07.2018 №672-ПП.

 

Среди таких видов разрешенного использования земельных участков можно отметить:

  • Размещение объектов капитального строительства для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки (научно-исследовательские и проектные институты, научные центры, инновационные центры, государственные академии наук, в том числе отраслевые;
  • Размещение технологических парков, технополисов, бизнес-инкубаторов;
  • Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства транспортных средств и оборудования, производства автомобилей, производства автомобильных кузовов, производства прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта, производства частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей;
  • Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для текстильной, фарфоро-фаянсовой, электронной промышленности;
  • Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для фармацевтического производства, в том числе объектов, в отношении которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон;
  • Размещение объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий.

 

Однако следует учесть, что если в последующем (после бесплатного снятия запрета на строительство и реконструкцию) собственник земельного участка обратиться с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования, не включенный в утвержденный Правительством Москвы Перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка будет определяться в порядке, определенном Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2013 №593-ПП (особенности этого порядка были рассмотрены в нашей статье Дополнительные требования при рассрочке платы за изменение вида разрешенного использования) и с дополнительной оплатой собственником земельного участка 80% от кадастровой стоимости земельного участка на дату подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Мы настоятельно рекомендуем до принятия решения о строительстве или реконструкции объекта строительства провести правовую экспертизу земельного участка и находящихся на нем объектов, в том числе с целью оценки сроков и порядка получения необходимого для строительства или реконструкции разрешенного использования земельного участка. Юристы юридической компании «Дикес Консалтинг» специализируется на оказании юридических услуг в области земельного права и готовы оказать консультационные услуги по вопросам изменения вида разрешенного земельного участка, а также и оказать юридическое сопровождение бизнеса, обеспечив Вас своевременной и высококвалифицированной консультацией юриста Москвы в области строительства и сделок с недвижимостью.